Proekti toetajad: Eesti Haridus-ja Teadusministeerium , Eesti Ajaloomuuseum, kirjastus Avita, kirjastus Koolibri, “Olde Hansa, Apollo raamatukauplus, Eesti ajaloo ja ühiskonnaõpetajate Selts

kolmapäev, 20. märts 2013

2.ülesanne

     Как-то раз я отправилась  с бабушкой прогуляться по центру Йыхви. Я уже знала довольно много о Йыхви. Например то, что впервые Йыхви упоминается в Датской поземельной книге как Gevi (позже Jewe). Или то, В 1869 году при строительстве Балтийской железной дороги была построена Йыхвиская станция, после чего Йыхви начинает быстро развиваться.  Но  на этот раз  бабушка привела меня на центральную площадь и показала мне интересную фотографию, спросив : «Узнаешь?» Да, конечно, я узнала очертания площади, но здания были немного другие и использовали их для других целей.  Я спросила : « Когда Йыхви так выглядел и что за событие там изображено?» И бабушка мне рассказала, что сначала  Йыхви был поселком, но в 1920-е годы стал расти и развиваться. Здесь появились 2 школы, шахтерское училище, а 1926 году весь поселок был электрифицирован. В 1930 году возвели т.н. "Универмаг Saigi", состоявший из 12-ти магазинов.  Декретом президента К. Пятса от 19 апреля 1938 года издали Закон о статусе города ("Рийги Театая", 27 апреля 1938 года), в результате чего некоторые поселки, в том числе и Йыхви, получили права города. С 1 мая 1938 года Йыхви получил статус города. По переписи населения в нём в это время проживало 2 535 человек. И именно этот момент праздника , в честь получения статуса города, мы видим на старой фотографии

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar