Proekti toetajad: Eesti Haridus-ja Teadusministeerium , Eesti Ajaloomuuseum, kirjastus Avita, kirjastus Koolibri, “Olde Hansa, Apollo raamatukauplus, Eesti ajaloo ja ühiskonnaõpetajate Selts

pühapäev, 14. aprill 2013

4 ülesanne

Вид на Домскую церковь с ул. Пиископи 1977 г. - 2013 г.
 Интервью я взял у своего папы. Я надеюсь, что его рассказ будет интересен не только мне.
1. Как долго ты живешь в Таллинне?
Папа: Я родился и вырос в Таллинне. В возрасте 25 лет мне пришлось переехать в другой город, а после тридцати лет я вернулся в город своего детства.
 2. На какой улице и в каком районе ты жил в детстве?
Папа: Сначала мы с родителями жили в деревянном доме на улице Ао. Там, в квартире на цокольном этаже жила старушка, которая раньше была хозяйкой этого дома. Её дом был национализирован, квартиры были распределены среди граждан новой республики, а ей предоставили помещение, которое раньше было квартирой для прислуги. А после 91 года её родные, наверное, получили дом назад. 
Потом мы с родителями переехали в квартиру в Старом городе на улице Мунга. Мой папа мне говорил, что дом, в котором мы жили, был построен в 14 веке. 
3. Почему ты переехал?
Папа: 13 июня 1991 года, когда до объявления независимости осталось всего два месяца, Верховный совет Эстонской ССР принял закон о реституции – возврате собственности, в том числе национализированных советской властью домов гражданам Эстонской республики 1920 – 1940 годов и их потомкам.

В ходе реституции тысячи жителей Таллинна, в том числе и моя семья, стали вынужденными квартиросъемщиками и в одночасье  лишились домов и квартир, которые мы считали своими по праву. Власти решили, что будет справедливо вернуть жильё старым владельцам, а новых жильцов (то есть нас) выселить и предоставить квартиру,  в которой комнат не меньше, чем в той, которую отобрали. Но закон не говорил, что эта квартира должна находиться в Таллинне. Так мы стали «счастливыми» обладателями трёхкомнатной квартиры в Палдиски.

В тот период мне было 25 лет. Жизнь в городе била ключом, постоянно происходило что-нибудь интересное. Мне не хотелось уезжать, но бороться было бесполезно.

Против закона о реформе собственности выступают многие такие же «вынужденные квартиросъёмщики» как и мы,  учёные защищают диссертации, рассуждая о справедливости закона, а наша жизнь поделилась на «до» и «после». Кстати, ты, наверное, слышал о споре, который сейчас идёт вокруг Дома Братства Черноголовых в Таллинне? Этот спор длится уже более 20 лет и, похоже, городу всё-таки удалось отстоять это историческое здание. Повезло.
5 лет я прожил в Палдиски и вернулся в город детства.
4. В какой школе ты учился?
Папа: Я учился в 19 средней школе. Сейчас она называется Tallinna Tõnismäe Reaalkool.
5. В моей школе с этого учебного года ввели школьную форму для учеников начальных классов и единую форму на уроки физической культуры для учеников всей школы. Мы сопротивлялись, не хочется быть"как все". Когда ты учился в школе, вы все ходили в школьной форме. Как ты к этому относился?
Папа: К школьной форме я относился отрицательно. Мне казалось, что из-за того что, мы ВСЕ были одеты одинаково, терялась индивидуальность. Сейчас я понимаю, что это было правильно. Школьная форма организует детей, формирует у них культуру поведения, кроме того она еще и нивелирует социальное положение детей.
6. В каких кружках или секциях ты занимался?
Папа: Будучи школьником, я занимался фехтованием, фигурным катанием, академической греблей, а в студенческие годы увлёкся бодибилдингом.  В моём детстве было много различных спортивных секций, спорт был популярен. Спортивные секции и другие кружки могли посещать все желающие, потому что это было бесплатно.
7. Расскажи какой нибудь интересный случай из своего детства?
Папа: Один раз мы с друзьями решили после школы пойти погулять, прям как были: в школьной форме и с ранцами. Гуляя, мы забрели на на стройку, где нашли снаряды, времён Великой Отечественной войны. Один я положил к себе в рюкзак, чтобы дома показать родителям. Папа, увидев мой "подарок", расспросил, откуда это у меня и, взяв мой "сюрприз" с собой, ушёл. Папа долго отсутствовал дома, а вернувшись, рассказал, что на стройке нашли много неразорвавшихся снарядов. Сапёры всё, что смогли найти обезвредили и если бы эти неразорвавшиеся боезапасы не разминировали, то могли пострадать люди. Такие находки частенько находили при строительстве домов, и не только в Таллинне. Слава богу, что мы не пострадали.
8. Какую музыку ты любил слушать?
Папа: В юности я любил слушать группы Metallika, Nirvana, AC/DC, Pink Floyd, группу Кино, The Rolling Stones, Slayer.
9. Как ты думаешь,есть ли разница между тем, какими были школьники в твоё время и нынешними?
Папа: Разница между нами большая. Когда я был школьником, мы все чем-то увлекались: занимались спортом, ходили в кино, много гуляли и общались. Понятно, что в наше время большинство кружков были бесплатными и каждый находил себе интерес по душе. Современные же дети слишком увлечены компьютером. Общаются друг с другом в социальных сетях,  играют в компьютерные игры и смотрят мультики. Разница между нами очевидна.
10. Папа, ты состоял в пионерской организации?
Папа: Да.
11. Когда ты был в таком же возрасте как я, как ты любил проводить своё свободное время?
Папа: Я проводил всё свободное время в спортивном зале.
12. Сильно ли Таллинн изменился за 20 лет независимости Эстонской республики?
Папа: Да, Таллинн очень сильно изменился. Не все изменения, происходящие в старой части города мне нравится, но всё-таки город расцвёл и похорошел за последнее время.  

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar